"Ханойская башня" построена на очень простом алгоритме. Здесь я
привожу этот алгоритм, который Вы сможете без труда воспроизвести.
|
|
type
THanoiBin = 0..2;
THanoiLevel = 0..9; |
|
|
procedure
MoveDisc(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel); // Это Вы должны сделать сами. Переместите один диск с одного
штырька на другой. // Диск окажется наверху (естественно, выше него дисков
не будет) |
Вы можете каким угодно образом перемещать диски 3-х пирамид. 3 пирамиды -
наиболее простая разновидность алгоритма. Таким образом процедура переноса диска
(MoveDisc) аналогична операции переноса диска на верхний уровень (MoveTopDisc):
переместить диск наверх с одного штырька (FromPin) на другой штырек (ToPin) и
передать указатель на штырек-приемник (MoveTower) вместе с уровнем расположения
перемещенного диска. Другое решение заключается в использовании трех массивов
[THanoiLevel] логического типа. В этом случае триггер "Истина (True)" означает
наличие на пирамиде диска с размером, соответствующим порядковому номеру
элемента массива THanoiLevel.
|
|
procedure
MoveTower(FromPin, ToPin : THanoiPin; Level : THanoiLevel); begin
if HanoiLevel <= High(THanoiLevel) then
begin
MoveTower(FromPin, 3 - FromPin - ToPin,
Level + 1);
MoveDisc(FromPin, ToPin, Level);
MoveTower(3 - FromPin - ToPin, ToPin,
Level + 1);
end; end; |
Чтобы переместить пирамиду целиком, вы должны вызвать процедуру MoveTower
следующим образом:
|
|
MoveTower(0, 1, Low(THanoiLevel)); | |