Меню сайта
Мини-чат
Чтобы добавить сообщение, необходимо авторизоваться.
Главная » Статьи » Delphi » Примеры на Delphi7

Delphi: Пишем программу для пересылки файлов через сокеты

Начинающие программисты , задаются вопросом: как же передать файл через сокеты, если кроме этого файла через сокет передаётся ещё куча информации !? Вроде бы проблема не такая уж и сложная, но всё же не из лёгких... После долгих поисков в интернете, я так и не нашёл ни одной полезной статьи по этой теме. Вот я и решил исправить этот недостаток, и в этой статье я постараюсь помочь решить эту проблему...

 Напишем программу, которая сможет передавать файлы через сокеты (клиент и сервер), и кроме этого другие команды, например какое-нибудь сообщение ! Клиент будет принимать файлы или команды, а сервер - отсылать. Если же клиент будет всё подряд записывать в буфер, то кроме файла, в нём будут и команды, а нам нужно сделать так, чтоб файлы и команды не в коем случае не сливались ! Ещё нужно учитывать, что если файл большой, то при пересылке, он разрежется на несколько пакетов, то есть файл перешлётся не в одном пакете, а в нескольких, и событие OnClientRead будет вызываться несколько раз... В этом и заключается основная проблема передачи !

 Чтоб можно было отделить команды от файла, сначала пошлём клиенту примерно такую строку: "file#file.txt#16", то есть: команда + разделитель + имя файла + разделитель + размер файла. При получении данной команды, клиент перейдёт в режим приёма файла и всё подряд будет записывать в буфер, до тех пор пока размер файла не будет равен размеру принятых данных. Таким образом клиент отделит команды от файла ! И так приступим к написанию кода: Начнём с сервера (он будет посылать файл):

 Разместите на форму следующие компоненты: TServerSocket, TButton, TEdit, TProgressBar и TStatiusBar. Расположите их как показанно на рисунке.

Установите у компонента TServerSocket, порт (port): 1001. Установите у компонента TStatusBar, переменную SimplePanel в true. В строке , вводится название файла для передачи, кнопка TButton, используется для передачи файла.

 Разместите на форму следующие компоненты: TServerSocket, TButton, TEdit, TProgressBar и TStatiusBar. Расположите их как показанно на рисунке. Установите у компонента TServerSocket, порт (port): 1001. Установите у компонента TStatusBar, переменную SimplePanel в true. В строке , вводится название файла для передачи, кнопка TButton, используется для передачи файла. Сначала добавим буфер для файла в глобальные переменные:

 .. var   Form1: TForm1;   
MS: TMemoryStream; // Буфер для файла

 Теперь сделаем, чтоб при создании формы, открывался сокет:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); 
begin
  ServerSocket1.Open; // Открываем сокет
end;

 При завершении приложения, нужно не забыть закрыть сокет:

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
ServerSocket1.Close; // Закрываем сокет 
end;

 При нажатии на кнопку посылаем файл:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); // Передаём файл
var 
Size: integer; 
P: ^Byte;
begin
MS := TMemoryStream.Create; // Создаём буфер для файла 
MS.LoadFromFile(Edit1.Text); // Загружаем файл в буфер 
// Посылаем информацию о файл (команда # название # размер) 
ServerSocket1.Socket.Connections[0].SendText('file#'+Edit1.Text+'#'+IntToStr(MS.Size)+'#'); 
MS.Position := 0; // Переводим каретку в начало файла 
P := MS.Memory; // Загружаем в переменную "P" файл 
Size := ServerSocket1.Socket.Connections[0].SendBuf(P^, MS.Size); // Посылаем файл 
// Выводим прогресс 
ProgressBar1.Position := Size*100 div MS.Size; 
StatusBar1.SimpleText := 'Отправлено '+IntToStr(Size)+' из '+IntToStr(MS.Size)+' байт'
end;

 На событие OnClientRead, компонента TServerSocket, впишите следующий код:

procedure TForm1.ServerSocket1ClientRead(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
if Socket.ReceiveText = 'end' then // Если клиент принял файл, то...
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Клиент принял файл';
MS.Free; // Убиваем буфер
end;
end;

 Это нужно для того, чтоб сервер убил буфер, только после того, как клиент примет файл. Если убить буфер, сразу после передачи файла, то клиент не успеет принять весь файл ! Как только клиент примет файл, он пошлёт серверу команду "end", что значит файл принят, и сервер убьёт буфер.

 Теперь сделаем чтоб наш сервер выводил немного информации о соединении: На событие OnClientConnect, компонента TServerSocket впишите следующий код:

procedure TForm1.ServerSocket1ClientConnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение установлено';
end;

 А на событие OnClientDisconnect впишите:

procedure TForm1.ServerSocket1ClientDisconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение не установлено'; 
end;

Вот сервер и готов ! Теперь перейдём к клиенту (он принимает файл) с ним возни будет побольше:

 Разместите на форму компоненты: TClientSocket, две метки TLabel, TProgressBar и TStatusBar. Установите у компонента TClientSocket, порт (port): 1001 (как у сервера), а переменную адрес (address): 127.0.0.1 (ваш IP). Не забудьте установить у компонента TStatusBar, переменную SimplePanel в true, чтоб было видно наш текст. В одном TLabel'е выводится имя фала, в другой размер файла. Должно получиться что-то похожее на это:

 Объявляем переменные и одну процедуру. Запишите переменные именно в private, иначе ничего не будет работать:

 procedure Writing(Text: string); // Процедура записи в данных в буфер
private
{ Private declarations }
Name: string; // Имя файла
Size: integer; // Размер файла
Receive: boolean; // Режим клиента
MS: TMemoryStream; // Буфер для файла

 На событие создания формы, мы соединяемся с сервером и ждём передачи файла:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ClientSocket1.Open; // Открываем сокет
Receive := false; // Режим клиента - приём команд
end;

 При завершении приложения, закрываем сокет:

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
ClientSocket1.Close; // Закрываем сокет
end;

 Так-же как и у сервера, сделаем чтоб клиент выдавал информацию о соединении:

procedure TForm1.ClientSocket1Connect(Sender: TObject; 
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение установлено';
end;

procedure TForm1.ClientSocket1Disconnect(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
begin
StatusBar1.SimpleText := 'Соединение не установлено';
end;

 Теперь нам нужно вписать код в процедуру Writing. Эта процедура нужна для того, чтоб принятые данные записывать в файл. Код процедуры:

procedure TForm1.Writing(Text: string);
begin
if MS.Size < Size then // Если принято байт меньше размера файла, то...
MS.Write(Text[1], Length(Text)); // Записываем в буфер
// Выводим прогресс закачки файла
ProgressBar1.Position := MS.Size*100 div Size;
StatusBar1.SimpleText := 'Принято '+IntToStr(MS.Size)+' из '+IntToStr(Size);
if MS.Size = Size then // Если файл принят, то...
begin
Receive := false; // Переводим клиента в нормальный режим
MS.Position := 0; // Переводим каретку в начало буфера
MS.SaveToFile(Name); // Сохраняем файл
ClientSocket1.Socket.SendText('end'); // Посылаем команду "end", то есть файл принят
MS.Free; // Убиваем буфер
StatusBar1.SimpleText := 'Файл принят';
end; 
end;

 Теперь на событие OnClientRead компонента TClientSocket, впишите следующий код:

procedure TForm1.ClientSocket1Read(Sender: TObject;
Socket: TCustomWinSocket);
var
Rtext: string; // Принятый текст
begin
Rtext := Socket.ReceiveText;
if Receive then // Если клиент в режиме приёма файла, то...
Writing(RText) // Записываем данные в буфер
else // Если клиент не в режиме приёма файла, то...
if Copy(Rtext, 0, Pos('#', Rtext) -1) = 'file' then // Если это файл, то...
begin MS := TMemoryStream.Create; // Создаём буфер для файла
Delete(Rtext, 1, Pos('#', Rtext)); // Определяем имя файла
Name := Copy(Rtext, 0, Pos('#', Rtext) -1); // Определяем имя файла
Delete(Rtext, 1, Pos('#', Rtext)); // Определяем размер файла
Size := StrToInt(Copy(Rtext, 0, Pos('#', Rtext) -1)); // Определяем размер файла
Delete(Rtext, 1, Pos('#', Rtext)); // Удаляем последний разделитель
Label1.Caption := 'Размер файла: '+IntToStr(Size)+' байт'; // Выводим размер файла
Label2.Caption := 'Имя файла: '+Name; // Выводим имя файла
Receive := true; // Переводим сервер в режим приёма файла
Writing(RText); // Записываем данные в буфер
end;
end;

 Таким образом, если файл большой, и событие OnClientRead будет вызываться ни один раз, а несколько, то если клиент в режиме приёма файла, он будет записывать данные в буфер, если же нет, то клиент определит принятую команду, и если это файл, то перейдёт в режим приёма файла. Если вы чего-то не поняли, то прочитайте код программы, я там не зря всё раскоментировал :-) Ну вот и всё... Клиент и сервер - готовы ! Теперь откомпилируйте получившуюся программу и запустите сервера, а за тем клиента. Теперь попробуйте передать несколько файлов размером по 5-6 Мб :-) Я без проблем пересылал по сети файлы размером 10-12 Мб. Данная программа проверялась на Delphi6.

Категория: Примеры на Delphi7 | Добавил: DelphiAiX (09.10.2011)
Просмотров: 10441 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 1
1 тапа  
0
не выходит процедура TForm1.Writing. где её нужно добавлять на панели свойств?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]